В России нужно увеличить до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), к такому выводу пришли на совещании в правительстве, в котором приняли участие транспортный блок и депутаты Госдумы.
Пилотов обяжут получать специальные права на СИМ, а также запретят проезд на самокатах по тротуарам и проезжей части.
Согласно протоколу совещания, на котором присутствовали представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста и парламентарии, все участники согласились с необходимостью введения новых правил. Минимальный возраст для управления СИМ будет повышен до 16 лет, а для получения права на управление потребуется специальная процедура, которую МВД должно будет разработать, пишут "Известия" со ссылкой на протокол встречи.
Также власти планируют запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, однако это ограничение не вступит в силу сразу. Сначала необходимо будет создать специальную инфраструктуру, чтобы избежать угроз для пешеходов и помех для водителей обычного транспорта.
По словам главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, в России необходим отдельный закон, который определит правила и права использования СИМ гражданами. В настоящее время эта сфера никак не урегулирована, что создаёт проблемы.
“
"Все участники дорожного движения должны соблюдать правила, чтобы сделать его безопасным. Запрещать самокаты и другие СИМ нельзя, но там, где это возможно, их стоит ограничивать. Сейчас мы как раз разрабатываем такое регулирование совместно с правительством и субъектами РФ", — заявило он.
При этом в Минтрансе подготовили и проект закона о государственном учёте СИМ, а "дорожная карта" по дополнительному нормативно-правовому регулированию развития СИМ утверждена премьер-министром Маратом Хуснуллиным.
В случае принятия закон о регистрации СИМ предполагает, что новые СИМ нужно будет поставить на учёт с сентября 2026 года, старые — до марта 2027 года, также планируется создание региональных реестров. О том, как в Петербурге планируют регистрировать частные самокаты читайте в материале "Делового Петербурга".
В Петербурге власти и бизнес уже работают по расширенному соглашению и разрабатывают алгоритм действий по созданию "самокатной инфраструктуры" перед новым сезоном. Кикшеринг будет платить взнос в размере не менее 1 тыс. рублей за каждое используемое на территории города СИМ.